Вниз

AQUILONEM: SAUDADE

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » AQUILONEM: SAUDADE » MUFFLIATO » Любимые цитаты.


Любимые цитаты.

Сообщений 151 страница 180 из 252

151

Есть любовь — есть жизнь. Нет любви…

Как я люблю любить…
А Вы когда-нибудь забываете, когда любите, что любите? Я — никогда. Это как зубная боль, только наоборот — наоборотная зубная боль. Только там ноет, а здесь и слова нет.
Какие они дикие дураки. Те, кто не любят, сами не любят, будто дело в том, чтоб тебя любили. Я не говорю, конечно, но устаёшь как в стену. Но Вы знаете, нет такой стены, которой бы я не пробила.
А Вы замечаете, как все они, даже самые целующие, даже самые, как будто любящие, так боятся сказать это слово? Как они его никогда не говорят? Мне один объяснял, что это грубо отстало, что зачем слова, когда есть дела, то есть поцелуи и так далее. А я ему: «Нет. Дело ещё ничего не доказывает. А слово — всё!»
Мне ведь только этого от человека и нужно. «Люблю» и больше ничего. Пусть потом как угодно не любит, что угодно делает, я делам не поверю. Потому что слово было. Я только этим словом и кормилась. Оттого так и отощала.
А какие они скупые, расчётливые, опасливые. Мне всегда хочется сказать: «Ты только скажи. Я проверять не буду». Но не говорят, потому что думают, что это жениться, связаться, не развязаться. «Если я первым скажу, то никогда уже первым не смогу уйти». А они и вторым не говорят, никоторым. Будто со мной можно не первым уйти. Я в жизни никогда не уходила первой. И сколько в жизни мне ещё Бог отпустит, первой не уйду. Я просто не могу. Я все делаю чтоб другой ушёл. Потому что мне первой уйти — легче перейти через собственный труп.
Какое страшное слово. Совсем мёртвое. Поняла. Это тот мёртвый, которого никто никогда не любил. Но вы знаете, для меня и такого мёртвого нет.
Я и внутри себя никогда не уходила первой. Никогда первой не переставала любить. Всегда до самой последней возможности. До самой последней капельки. Как когда в детстве пьёшь, и уж жарко от пустого стакана, а ты все тянешь, тянешь, тянешь. И только собственный пар.

Вообще любую женщину (которая не общественный деятель) звать за глаза по фамилии — фамильярность, злоупотребление отсутствием, снижение, обращение ее в мужчину, звать же за глаза — ее детским именем — признак близости и нежности, не могущий задеть материнского чувства — даже императрицы.

Марина Цветаева, "Почесть о Сонечке"

+2

152

Рэй Брэдбери
"Марсианские хроники"

Брак даже молодых людей делает старыми, давно знакомыми…

любой здравомыслящий человек мечтает унести ноги с Земли.

- Я верю в вещи, сделанные трудом, а все вокруг показывает, сколько здесь сделано. Здесь есть улицы, и дома, и книги, наверно, есть, и широкие каналы, башни с часами, стойла - ну, пусть не для лошадей, но все-таки для каких-то домашних животных, скажем, даже с двенадцатью ногами, почем мы можем знать? Куда ни глянешь, всюду вещи и сооружения, которыми пользовались. К ним прикасались, их употребляли много столетий. Спросите меня, верю ли я в душу вещей, вложенную в них теми, кто ими пользовался, - я скажу да. А они здесь, вокруг нас, - вещи, у которых было свое назначение. Горы, у которых были свои имена. Пользуясь этими вещами, мы всегда, неизбежно будем чувствовать себя неловко. И названия гор будут звучать для нас как-то не так - мы их окрестим, а старые-то названия никуда не делись, существуют где-то во времени, для кого-то здешние горы, представления о них были связаны именно с теми названиями. Названия, которые мы дадим каналам, городам, вершинам, скатятся с них как с гуся вода. Мы можем сколько угодно соприкасаться с Марсом - настоящего общения никогда не будет. В конце концов это доведет нас до бешенства и знаете, что мы сделаем с Марсом? Мы его распотрошим, снимем с него шкуру и перекроим ее по своему вкусу.

И может ли один человек быть правым, когда весь мир уверен в своей правоте?

А в самом деле: чем пахнет Время? Пылью, часами, человеком. А если задуматься, какое оно - Время то есть - на слух? Оно вроде воды, струящейся в темной пещере, вроде зовущих голосов, вроде шороха земли, что сыплется на крышку пустого ящика, вроде дождя. Пойдем еще дальше, спросим, как выглядит Время? Оно точно снег, бесшумно летящий в черный колодец, или старинный немой фильм, в котором сто миллиардов лиц, как новогодние шары, падают вниз, падают в ничто. Вот чем пахнет Время и вот какое оно на вид и на слух. А нынче ночью - Томас высунул руку в боковое окошко, - нынче так и кажется, что его можно даже пощупать.

+3

153

Оттого что человек умер, его нельзя перестать любить, черт побери, особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?
                                    Дж.Сэлинджер "Над пропастью во ржи"

+3

154

      Протекающая комната
      Кровать.
      Железки.
      Барахло одеяло. Лежит в железках.
      Тихо.
      Вяло. Трепет пришел.
      Пошел по железкам. Простынь постельная треплется плеском. Вода лизнула холодом ногу. Откуда вода?
      Почему много? Сам наплакал.
      Плакса.
      Слякоть. Неправда
      столько нельзя наплакать. Чертова ванна!
      Вода за диваном. Под столом,
      за шкафом вода. С дивана,
      сдвинут воды задеваньем, в окно проплыл чемодан. Камин...
      Окурок...
      Сам кинул. Пойти потушить.
      Петушится.
      Страх. Куда?
      К какому такому камину? Верста.
      За верстою берег в кострах. Размыло все,
      даже запах капустный с кухни
      всегдашний,
      приторно сладкий. Река.
      Вдали берега.
      Как пусто! Как ветер воет вдогонку с Ладоги! Река.
      Большая река.
      Холодина. Рябит река.
      Я в середине. Белым медведем
      взлез на льдину, плыву на своей подушке-льдине. Бегут берега,
      за видом вид. Подо мной подушки лед. С Ладоги дует.
      Вода бежит. Летит подушка-плот. Плыву.
      Лихорадюсь на льдине-подушке. Одно ощущенье водой не вымыто: я должен
      не то под кроватные дужки, не то
      под мостом проплыть под каким-то. Были вот так же:
      ветер да я. Эта река!..
      Не эта.
      Иная. Нет, не иная!
      Было
      стоял. Было - блестело.
      Теперь вспоминаю. Мысль растет.
      Не справлюсь я с нею. Назад!
      Вода не выпустит плот. Видней и видней...
      Ясней и яснее... Теперь неизбежно...
      Он будет!
      Он вот!!!
      Человек из-за 7-ми лет
      Волны устои стальные моют. Недвижный,
      страшный,
      упершись в бока столицы,
      в отчаянье созданной мною, стоит
      на своих стоэтажных быках. Небо воздушными скрепами вышил. Из вод феерией стали восстал. Глаза подымаю выше,
      выше... Вон!
      Вон
      опершись о перила моста... Прости, Нева!
      Не прощает,
      гонит. Сжалься!
      Не сжалился бешеный бег, Он!
      Он
      у небес в воспаленном фоне, прикрученный мною, стоит человек. Стоит.
      Разметал изросшие волосы. Я уши лаплю.
      Напрасные мнешь! Я слышу
      мой,
      мой собственный голос. Мне лапы дырявит голоса нож. Мой собственный голос
      он молит,
      он просится: - Владимир!
      Остановись!
      Не покинь! Зачем ты тогда не позволил мне
      броситься? С размаху сердце разбить о быки? Семь лет я стою.
      Я смотрю в эти воды, к перилам прикручен канатами строк. Семь лет с меня глаз эти воды не сводят. Когда ж,
      когда ж избавления срок? Ты, может, к ихней примазался касте? Целуешь?
      Ешь?
      Отпускаешь брюшко? Сам
      в ихний быт,
      в их семейное счастье намереваешься пролезть петушком?! Не думай!
      Рука наклоняется вниз его. Грозится
      сухой
      в подмостную кручу. - Не думай бежать!
      Это я
      вызвал. Найду.
      Загоню.
      Доконаю.
      Замучу! Там,
      в городе,
      праздник.
      Я слышу гром его. Так что ж!
      Скажи, чтоб явились они. Постановленье неси исполкомово. Муку мою конфискуй,
      отмени. Пока
      по этой
      по Невской
      по глуби спаситель-любовь
      не придет ко мне, скитайся ж и ты,
      и тебя не полюбят. Греби!
      Тони меж домовьих камней!
      Спасите!
      Стой, подушка!
      Напрасное тщенье. Лапой гребу
      плохое весло. Мост сжимается.
      Невским течением меня несло,
      несло и несло. Уже я далеко.
      Я, может быть, за день. За день
      от тени моей с моста. Но гром его голоса гонится сзади. В погоне угроз паруса распластал. - Забыть задумал невский блеск?! Ее заменишь?!
      Некем! По гроб запомни переплеск, плескавший в "Человеке".Начал кричать.
      Разве это осилите?! Буря басит
      не осилить вовек. Спасите! Спасите! Спасите! Спасите! Там
      на мосту
      на Неве
      человек!

0

155

http://cs617823.vk.me/v617823518/402/vqMhE1ZrqwQ.jpg

+3

156

I have hated words and I have loved them, and I hope I have made them right.

Like most misery, it started with apparent happiness.

Usually we walk around constantly believing ourselves. "I'm okay" we say. "I'm alright". But sometimes the truth arrives on you and you can't get it off. That's when you realize that sometimes it isn't even an answer--it's a question. Even now, I wonder how much of my life is convinced

'Don't punish yourself,' she heard her say again, but there would be punishment and pain, and there would be happiness, too. That was writing.

He stood a few meters from the step and spoke with great conviction, great joy.
"Alles ist Scheisse," he announced.
All is shit.

In years to come, he would be a giver of bread, not a stealer—proof again of the contradictory human being. So much good, so much evil. Just add water.

When she came to write her story, she would wonder when the books and the words started to mean not just something, but everything.

I'm always finding humans at their best and worst. I see their ugly and their beauty and I wonder how the same can be both.

― Markus Zusak, The Book Thief

+1

157

просто красивое описание. очень красивое

- Брюнетка с синими глазами, - шепнул Фрэнсис.
Но что за глаза! Глаза такой формы, как если бы художник, не отрывая от бумаги пера, начертил несколько квадратов и все углы их заключил в один круг. Длинные темные ресницы оттеняли глаза, усиливая впечатление их бездонной и мрачной глубины. При виде чужестранцев они не выразили ни удивления, ни испуга. Мечтательность соединялась в них с полным безразличием, и все же было ясно, что они видят и понимают все, что происходит. И еще - к величайшему ужасу зрителей, - в этих глазах непрерывной чередой отражались самые противоречивые чувства. Непрестанно усиливаясь, в них трепетала сердечная боль. Чуткость и сострадание увлажняли их, как весенний ливень в синеве далекого морского простора, как утренняя роса на вершинах гор. Боль, все та же боль, таилась в их бездонной глубине. Мрачное пламя безграничного мужества, казалось, вот-вот вспыхнет электрической искрой энергии и активности. Глубокая дремотность, точно трепетный фон, на котором играла столь яркая смена чувствований, готова была каждую минуту погрузить все в глубокий сон. И над всем витала всепроницающая мудрость веков.

Джек Лондон "Сердца трех"

+3

158

“I think too much. I think ahead. I think behind. I think sideways. I think it all. If it exists, I’ve fucking thought of it.”
— Winona Ryder

0

159

Так бывало всегда. Стоило мне с великим трудом навести порядок в своей вселенной и начать в ней жить, как она взрывалась, снова рассыпаясь вдребезги.

Айрис Мердок

+1

160

“Write to write. Write because you need to write. Write to settle the rage within you. Write with an internal purpose. Write about something or someone that means so much to you, that you don’t care what others think.”
— Nick Miller

+3

161

я просто оставлю это здесь
https://31.media.tumblr.com/708834286a6cc5d47827c859e0230184/tumblr_ml0oyb6v8X1r5siljo3_250.gif

+1

162

Какой-то мудрец сказал: если мы не покончим с войнами, войны покончат с нами.
И будущее, наше будущее, расстилается перед нами, как бесконечный туннель метро. И может быть, однажды, мы заслужим свет в конце этого тоннеля.

0

163

"Рождественский романс" Бродский

Плывет в тоске необьяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.

Плывет в тоске необьяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.

Плывет в тоске необьяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необьяснимой.

Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не обьясняя.

Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.

Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.

+1

164

«Вот и сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою – одна молитва: «Да святится имя Твое»
Да, я предвижу страдания, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое».
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиняю тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя Твое»
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя Твое».
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою – слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю – слава Тебе!..»
А.И.Куприн "Гранатовый браслет"

+2

165

Люби меня, потому что не существует любви, а все, что существует, я испробовал.

0

166

А. П. Чехов написал(а):

«Не существует добрых, плохих, хороших. Не существует милых, прекрасных, злых. Есть только два типа людей, не больше: твой человек и человек не твой».

+1

167

КУСОЧКИ МОЕЙ ДУШИ

Убивай для себя и семьи своей:
если голоден, то - убей!
Но не смей убивать, чтобы злобу унять, и -
НЕ СМЕЙ УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ!
©Киплинг

Люди гораздо больше, чем вещи, нуждаются в том, чтобы их подобрали, починили, нашли им место и простили. Никогда никого не выбрасывайте.

Ненавижу, когда рядом со мной кто-то несчастлив. Всегда ненавидел, потому что боль чужих глаз эхом отзывается в моём сердце.
Вероника Иванова. Вернуться и вернуть

Весь мир – это твоя тетрадка для упражнений, на страницах которой ты учишься складывать.
Это не реальность, хотя реальность ты можешь там выразить, если захочешь.
И ничто не мешает тебе записывать там всякую чепуху, или ложь, или вырывать страницы.
Ричард Бах

Хочешь понять, для чего ты здесь? – для этого тебе придется прожить целую жизнь.

Вода кипит и при температуре меньшей 100 градусов. И так со всеми человеческими рамками.

+3

168

Дай Бог, чтобы тебе никогда не пришлось думать о ком-нибудь столько же, сколько я думаю о тебе.
Джонатан Сафран Фоер "Жутко громко и запредельно близко"

— Магия, — повторяет человек в сером костюме, и в его устах слово звучит как насмешка. — Где ты видишь магию? Это то, как устроен мир, просто лишь немногие об этом задумываются. Оглянись вокруг, — говорит он, обводя рукой сидящих за столиками посетителей. — Никто из них и понятия не имеет о границах возможного, и что хуже всего, попытайся ты просветить их на этот счет, они не станут тебя слушать. Им хочется верить, что магия — это не что иное, как хитроумный трюк, потому что, случись им поверить в ее существование, они начнут бояться собственной тени и перестанут спать по ночам.
Эрин Моргенштерн «Ночной цирк»

И скоро не осталось ничего, кроме обрывков слов, разбросанных у нее между ног и вокруг. Слова. Зачем им вообще надо существовать? Без них ничего этого бы не было. Без слов фюрер — пустое место. И не было бы хромающих узников, нужды в утешении или в словесных фокусах, от которых нам становится лучше.
Что хорошего в словах?
Маркус Зусак «Книжный вор»

Иногда прочтешь книгу, и она наполняет тебя почти евангелическим пылом, так что ты проникаешься убеждением — рухнувший мир никогда не восстановится, пока все человечество ее не прочитает. Существуют произведения вроде «Царского недуга», о которых не хочется говорить вслух: это книги настолько особые, редкие и твои, что объявить о своих предпочтениях кажется предательством.
Джон Грин "Виноваты звезды/Ошибки наших звёзд"

Разве писание не есть разновидность того же парения, доступная форма полета, не чудо воображения?
Иэн Макьюэн «Искупление»

Так называемый реальный мир - это во многом иллюзия, вы не находите?
Эндрю Уилсон "Лживый язык"

+1

169

http://cs408222.vk.me/v408222415/b365/pEaqT-zkdqc.jpg

+1

170

— Золотые руки всегда холодны, а женские горячи. — Холодные руки сжались еще туже, а горячие били его по лицу, стряхивая слезы с глаз.

Дж. Мартин

+1

171

— Не существует общих ценностей в мире. Приходится искать маленькие-маленькие цели. И жертвовать им свою жизнь.
— Знаешь, так и в коммунизм захочется верить.
— Почему бы и нет? Красивая и большая цель. А уж жизнью за нее жертвовать — это совсем в традиции…
Отважный эльф Макрель тоскливо смотрит на меня.
— Леня… Элениум… а у тебя есть в жизни цель? Хоть какая-то? Не своровать тысчонку-другую долларов, не повеселиться в ресторанчике с друзьями, а именно — Цель?
— Есть, — честно говорю я.
— Это секрет?
Молчу секунду.
— Знаешь, я хотел бы приходить домой и не доставать из кармана ключи.

Сергей Лукьяненко «Лабиринт отражений».

Отредактировано Kevin Fawley (2014-02-16 03:05:29)

+1

172

https://31.media.tumblr.com/7a6ecf1a2fc3eb4b01d0a030d6d98ee7/tumblr_n0amb0BjLe1skrctjo1_500.jpg

0

173

http://cs617330.vk.me/v617330217/367c/FTSaO73taI4.jpg

+3

174

http://cs605526.vk.me/v605526217/1e05/SnA4FtIH3TU.jpg

+2

175

Of course I loved books more than people. Of course I valued "Jane Eyre" over the anonymous stranger. Of course all of Shakespeare was worth more than a human life.

There is something about words. In expert hands, manipulated deftly, they take you prisoner. Wind themselves around your limbs like spider silk, and when you are so enthralled you cannot move, they pierce your skin, enter your blood, numb your thoughts. Inside you they work their magic.

What better way to get to know someone than through her choice and treatment of books?

I have always been a reader; I have read at every stage of my life, and there has never been a time when reading was not my greatest joy. And yet I cannot pretend that the reading I have done in my adult years matches in its impact on my soul the reading I did as a child. I still believe in stories. I still forget myself when I am in the middle of a good book. Yet it is not the same. Books are, for me, it must be said, the most important thing; what I cannot forget is that there was a time when they were at once more banal and more essential than that. When I was a child, books were everything. And so there is in me, always, a nostalgic yearning for the lost pleasure of books. It is not a yearning that one ever expects to be fulfilled.

But silence is not a natural environment for stories. They need words. Without them they grown pale, sicken and die. And then they haunt you.

Politeness. Now there's a poor man's virtue if ever there was one. What's so admirable about inoffensiveness, I should like to know. After all, it's easily achieved. One needs no particular talent to be polite. On the contrary, being nice is what's left when you've failed at everything else. People with ambition don't give a damn what other people think about them.

Do they sense it, these dead writers, when their books are read? Does a pinprick of light appear in their darkness? Is their soul stirred by the feather touch of another mind reading theirs? I do hope so, for it must be very lonely being dead.

For me to see is to read. It has always been that way.

Everybody has a story. It’s like families. You might not know who they are, might have lost them, but they exist all the same. You might drift apart or you might turn your back on them, but you can’t say you haven’t got them. Same goes for stories.

As for you, you are alive. But it's not the same as living.

When one is nothing, one invents. It fills a void.

People disappear when they die. Their voice, their laughter, the warmth of their breath. Their flesh. Eventually their bones. All living memory of them ceases. This is both dreadful and natural. Yet for some there is an exception to this annihilation. For in the books they write they continue to exist. We can rediscover them. Their humor, their tone of voice, their moods. Through the written word they can anger you or make you happy. They can comfort you. They can perplex you. They can alter you. All this, even though they are dead. Like flies in amber, like corpses frozen in the ice, that which according to the laws of nature should pass away is, by the miracle of ink on paper, preserved. It is a kind of magic.

Readers are fools. They believe all writing is autobiographical. And so it is, but not in the way they think. The writer's life needs time to rot away before it can be used to nourish a work of fiction. It must be allowed to decay.

Diane Setterfield, The Thirteenth Tale

+2

176

https://24.media.tumblr.com/bdf4aefaf5b888bf7afc198a73d94e8b/tumblr_myoha23AT71soukmwo1_500.jpg
https://31.media.tumblr.com/e3a54924e6854f27493c91238bb81f14/tumblr_myoha23AT71soukmwo2_1280.jpg

0

177

http://cs606128.vk.me/v606128205/14b9/g5epL4N4Qc8.jpg

+2

178

«Мадмуазель Альбертина уехала!» Насколько страда­ние психологически сильнее, чем сама психология! Только что, осмысливая свое душевное состояние, я думал, что разлука без последнего свидания – это как раз то, о чем я мечтаю, я сопоставлял небольшие удовольствия, какие доставляла мне Альбертина, с богатой палитрой влечений, которым она препятствовала, и сознание, что она живет у меня, мое угнетенное состояние дало им возможность вы­двинуться в моей душе на первый план, но при первом же известии об ее отъезде они не выдержали соперничества – мгновенно улетучились, я переломился, я пришел к выво­ду, что не хочу больше ее видеть, что я ее разлюбил. Но слова: «Мадмуазель Альбертина уехала» причинили мне жгучую боль, я чувствовал, что мне с ней не справиться, я должен был прекратить ее; испытывая такую же неж­ность к самому себе, какую испытывала моя мать к уми­рающей бабушке, я шептал себе слова утешения, какими успокаивают любимое существо: «Потерпи минутку – мы найдем тебе лекарство; не волнуйся – мы тебе поможем».

До сих пор я видел в Альбертине разрушительную силу, подавляющую мою личность, подавляющую мое восприятие действительности; те­перь же я видел в ней прочно прикованное ко мне странное божество с невыразительным лицом, до такой степени от­четливо отпечатавшимся в моем сердце, что, если это бо­жество от меня отделится, если это божество, которое я едва различаю, от меня отвернется, то это причинит мне невыносимую муку, а значит, оно жестоко, как смерть.

Марсель Пруст «В поисках утраченного времени».

Отредактировано Kevin Fawley (2014-02-16 03:02:15)

+1

179

http://cs617329.vk.me/v617329217/2bda/8-NvOa-G2F8.jpg

+3

180

Знание способно подменить собой память.

Мари Рено "Персидский мальчик".

+1


Вы здесь » AQUILONEM: SAUDADE » MUFFLIATO » Любимые цитаты.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно